ЭКСПЕРТИЗЫ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ

 

+7 (347) 211-74-11

+7 (917) 350-92-99

Основные причины и способы изменения маркировки транспортных средств:

Самая распространенная причина отсутствия маркировки двигателя - это, конечно, коррозия. В 95% обращений автовладельцев номер ДВС уничтожен частично или полностью именно из-за этого. Но бывает, что идентификация уничтожается намеренно или изменяется с определенным умыслом. При внесении изменений в маркировочные обозначения транспортных средств (ТС) в практике существуют в основном две группы изменений. Первая - полное устранение первичной маркировки, а затем нанесение другой и вторая - сохранение первичной с изменеиями в некоторых символах.

При использовании способов изменения маркировки второй группы сохраняется первичная маркировка или ее следы и в этом случае возможно ее выявление. Ко второй группе можно отнести следующие распространенные способы изменения маркировочных данных, которые достигаются путем:

– добивки недостающих элементов в знаках первичной маркировки, имеющих сходное начертание со знаками требующейся (вторичной) маркировки поверх знаков первичной, (например: 1-4, 6-8, 3-8);

– забивания (зачеканивания) отдельных знаков первичной маркировки и нанесения на их место других. Лишние элементы знаков заполняют пластичными массами или заплавляют и окрашивают, (например: 4-1, 8-3);

– углубления участка маркировки, нанесения на первичную маркировку слоя металла или пластичной массы и тиснения на полученной поверхности рельефа требуемой (вторичной) маркировки с последующей окраской участка кузова;

– углубления участка с маркировкой и закрепления на этом месте (сваркой или наклеиванием) участка панели с иной маркировкой.

К признакам, свидетельствующим об изменении маркировки кузова, относятся:

– нечеткое начертание знаков, их смещение по вертикали, различные интервалы и глубина, отличия конфигурации знаков от образцов, посторонние штрихи в знаках;

– следы обработки поверхности под слоем эмали, увеличение толщины покрытия, а также наличие остатков шпаклевки или иных материалов на участке маркировки;

– различие лакокрасочного покрытия (ЛКП) маркировочной панели и прилегающих участков, наличие следов опила (частиц) эмали на близлежащих деталях;

– несовпадение маркировки с ее отображением на обратной стороне панели и следы забивания знаков на ней, локальное увеличение толщины панели;

– сварные швы на маркировочной панели, соединение панелей сварными швами, следы сверления точек сварки и имитация точечной контактной сварки (заполнение отверстий расплавами олова или латуни) и т.п.

К сожалению, это далеко не полный список нарушений в этой сфере. Поэтому будьте бдительны и в случае сомнений по поводу легетимности маркировки автомобиля обращайтесь к профессионалам.

 

Возможен выезд экспертов по Республике Башкортостан.

 

Многие автолюбители приобретая долгожданный автомобиль просто-напросто забывают или игнорируют сверку с ПТС идентификационных маркировочных обозначений номера двигателя, номера шасси (рамы), VIN-номера на кузове, не говоря уже о дублирующих маркировках (табличках, шильдах, наклейках). Но если у автомобиля, по разным причинам, отсутствует или повреждена маркировка кузова, двигателя, рамы, хотя бы одного символа (или даже только половины знака), возникает проблема с постановкой такого автомобиля на учет в ГИБДД. С такими проблемами вы не сможете поставить авто на учет. В лучшем случае вам будет отказано в регистрации, а в худшем, вам грозит ответственность по ст. 326 (ч.1) Уголовного Кодекса РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта). Но зачастую, маркировка, особенно это касается номера двигателя у многих автомобилей, отсутствует или частично уничтожена процессами естественной коррозии металла.

 

Наша организация, "ИЦАЭ", уже многие годы помогает автолюбителям выйти из этой неприятной ситуации. Мы проводим экспертизы маркировочных обозначений (номеров) двигателей, кузовов, шасси, рам любого уровня сложности всех типов легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники и дорожных машин. Более того аккредитованы на нанесение дополнительной маркировки VIN-номеров на ТС.

Наши эксперты обладают большим опытом в области криминалистической экспертизы маркировок и имеют на вооружении самые современные технические средства. В своей практике мы используем вихретоковые дефектоскопы, магнитопорошковые дефектоскопы и магнитные толщиномеры. Отдельно, хотелось бы выделить магнитооптический прибор, устройство вихретокового магнитографирования.

С помощью данных средств мы можем определять первичную заводскую маркировку ТС, если автомобиль претерпел внесение изменений в заводскую идентификацию.

При повреждении же коррозией мы используем микроскопический метод исследования маркировочной поверхности. Такой метод зачастую оправдан и эффективен при экспертизе номеров двигателей. Так как необходимым и достаточным является трасологическое исследование маркировочной панели.

Фрагменты наших исследований